Первая помощь при отравлении лекарствами Алгоритм Протокол лечения Стандарт

Первая помощь при отравлении лекарствами Симптомы Причины

Причинами передозировки лекарствами могут быть:

  1. Нарушение правил дозирования
  2. Нарушение продолжительности курса лечения
  3. Попытка суицида
  4. Нарушение правил хранения лекарственных препаратов (и их доступность) в доме, где есть дети или лица находящиеся под опекой.
  5. Нерациональное применение лекарственных средств, самолечение.

Опасные симптомы отравления лекарственными средствами

  • Сонливость
  • Потеря сознания
  • Головокружение
  • Поверхностное нерегулярное дыхание
  • Рвота
  • Судороги
  • Слабый пульс
  • Расширение зрачка
  • Боль в области желудка
  • Расстройство желудка и т.д.

Факторы, влияющие на степень отравления и время развития симптомов:

  • Способ применения лекарства
  • Фармакокинетика лекарственного средства: Скорость всасывания желудочно-кишечном тракте, связь с белками, распределение, метаболизм и т.д.
  • Пол и возраст пострадавшего
  • Сопутствующие заболевания
  • Параллельный прием других ЛС
Первая помощь при отравлении лекарствами Алгоритм Протокол лечения Стандарт

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи при отравлении лекарствами:

  • Независимо от симптоматики, при первых подозрениях на передозировку ЛС, следует: 1 – незамедлительно вызвать скорую помощь, 2 – выяснить какими ЛС вызвано отравление
  • Если у пострадавшего отмечается сонливость или он находится без сознания, его следует поместить в безопасное положение
  • Расстегнуть одежду для облегчения функции дыхания
  • Пострадавшему следует воздержаться от приема пищи, алкоголя. Запрещено курить.
  • Если у пострадавшего нарушено или отсутствует дыхание, а также не прощупывается пульс, следует немедленно приступить к проведению мероприятий сердечно-легочной вентиляции: Первая помощь при остановке дыхания
  • По возможности следует провести мероприятия по элиминации вещества, вызвавшего интоксикацию:

 

Вид лекарственной формы, вызвавшей отравление Мероприятия Примечания
Отравление таблетками, капсулами, каплями, настойками, порошками, леденцами. Показано обильное питье. Необходимо вызвать у пострадавшего рвоту: дают слабый раствор марганцовки (1 кристалл на 1 литр воды) — 400 мл. При неэффективности марганцовки: дают 400 мл соленой воды (400 мл кипяченной воды + 2 чайных ложки соли). Затем надавливают черенком ложки на основание языка. Данная процедура проводиться 3 раза, до чистых вод. Мероприятия по очистке желудка можно проводить если пострадавший находится в сознании. При отравлении едкими веществами: (йод, кислоты, щелочи) рвоту вызывать нельзя. Детям до 5 лет —  рвоту вызывать нельзя, показано теплое питье.
После очищения желудка показан прием адсорбирующих средств: Смекта — пакет разводят на пол стакана воды, взрослым и детям от 2 лет — по 1 пакету 3 раза в день, детям от 1 года до 2 лет — по 1/2 пакета 3 раза в день. Детям с рождения до года раствор, полученный с 1 пакета Смекты, делят на 5 приемов в сутки. Активированный голь дозируют из расчета 1 тб. на 10 кг массы тела. При тяжелых отравлениях дозировку сорбентов обычно увеличивают в 2 раза.
Парентеральное введение лекарства (внутривенно или внутримышечно) Необходима скорая квалифицированная медицинская помощь  
Передозировка каплями в нос и глазными каплями Промыть глаза водой. Необходима медицинская помощь  
Свечи ректальные, вагинальные Спринцевание изотоническим раствором (0,9% Натрия хлорида). В домашних условиях изотонический раствор готовят: 1ч.л.соли на 1литр воды. Далее квалифицированная медицинская помощь.  
Спреи, аэрозоли, ингаляторы Прополоскать ротовую полость водой. Необходима медицинская помощь  

СКАЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ :


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ СНОТВОРНЫМИ СРЕДСТВАМИ (ФЕНОБАРБИТАЛОМ, КОРВАЛОЛОМ И ПР.)

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

3 комментария

АдминАвгуст 29, 2017 в 8:26 пп

У нас была ситуация неприятная, выпили по ошибке не те таблетки: сразу выпили 3 литра воды, рвота произошла самопроизвольно, все вышло. Без последствий.

АдминАвгуст 29, 2017 в 8:26 пп

В прошлом году мой малыш стащил у бабули «конфетки» ОТ ДИАБЕТА . вовремя заметили. педиатр сказала если бы онсъел хотябы 10 шт, дело закончилось бы плохо.

АдминАвгуст 29, 2017 в 8:26 пп

Купили шкафчик с замком, и никаких проблем, лекарства лежат наждено — ребенок не доберется, ни каких отравлений!
Раньше лекарства хранили на самой верхней полке, не очень удобно. Ну, первую помощь конечно полезно знать, если что.

 Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


Топ-10 ошибок при оказании первой доврачебной помощи пострадавшему